(067) 191 31 76
kievsoundschool@gmail.com
02090, Украина, г. Киев, ул. Владимира Сосюры, 6, Бизнес-центр "Прага"
Мелодия - это мысль, это движение, это душа музыкального произведения.
Д. Шостакович
 
 

Запись музыкантов, аренда студии звукозаписи

Процесс записи исполнителей это комплексный труд. Для создания конечного музыкально продукта необходимо разложить произведение на составляющие. Провести анализ и создать карту записи.

Для начала исполнитель или группа исполняют демо-версию своей музыкальной композиции. Такой себе «черновой вариант» аудио записи.

Теперь определяется типа записи. Либо партии будут записываться поочередно, либо это будет одновременная запись. Второй вариант – намного сложнее, так как требует наличия многоканального персонального аудио-мониторинга и возможности разделения коллектива по условно изолированным зонам тон-зала. Особенно сложно с ударными и перкуссионными инструментами. Часто используют звуковые ширмы из различных материалов (оргстекло, стеклопакеты, звукопоглощающие панели). Например во время записи композиции «Wherever I may Roam» группы Metallica музыканты использовали упаковочный полиэтилен на рамках метровой высоты, установленных вокруг барабанной установки. Правда в данном случае это был эксперимент больше связанный с получением иного характера звучания, нежели изолирование ударной установки.

Поочередная запись удобна тем, что можно изменить, перезаписать или отредактировать практически любой фрагмент музыкального произведения или партии инструмента. Аудиозапись каждого инструмента подготавливается и ведется в соответствии с картой записи. Возможна синхронизация с метрономом, что очень помогает при редактировании материала перед созданием конечного микса. Единственный минус – время. Исполнитель оплачивает студийное время исходя из цены аренды студии звукозаписи.

Одновременная запись в плане экономии средств – выгоднее. Но требует от музыкантов скрупулёзной репетиционной подготовки и слаженности исполнения, так как метроном в данном случае не большой помощник.

Неудобство заключается в том что редактировать отдельно партии инструментов не представляется возможным – нарушится синхронность исполнения. Так же очень сложно вставить другие дубли в отдельные партии на этапе подготовки к сведению. Правда современные компьютерные студийные технологии позволяют решить этот вопрос. Но в этом случае увеличивается время аренды студии и есть риск разрушения целостности исполнения музыкального произведения во время аудиозаписи.

От звукорежиссера требуется не только соблюдение уровней сигналов во время записи живых коллективов, но и наблюдение за эстетикой, динамикой и драматургией исполнения. Ведь музыканты не всегда могут оценить себя со стороны. И в этом случае работа звукорежиссера состоит в том чтобы помочь раскрыть художественный замысел произведения. Даже там, где его, на первый взгляд, вроде как и нет.


Пройти обучение в Kiev Sound School ✓