(067) 191 31 76
kievsoundschool@gmail.com
02090, Украина, г. Киев, ул. Владимира Сосюры, 6, Бизнес-центр "Прага"
Мелодия - это мысль, это движение, это душа музыкального произведения.
Д. Шостакович
 
 

Сведение звука, сведение музыки, обработка звука

В наши дни все больше людей создают свои музыкальные композиции в домашних проджект студиях. Одни используют их для последующих публикаций в соцсетях, другие снимают и монтируют видеоролики куда добавляют свою музыку, третьи рассматривают свое творчество как коммерческий продукт и ищут пути реализации.

В любом случае – каждый из нас хочет чтобы созданная музыкальнай трек звучал четко и громко (как минимум). Ну и, если повезет – еще имел какое-то пространство и эффекты.
Люди чаще всего боятся нести свои творения на профессиональную студию звукозаписи. С одной стороны пугает финансовая сторона вопроса (что не маловажно), а с другой – опасение за возможное непонимание и пренебрежительное отношение со стороны звукорежиссера.
Развеивать страхи и предрассудки – работа психологов, поэтому мы с вами просто рассмотрим само явление «Сведение музыкального материала».

Термин «Сведение», простыми словами, подразумевает приведение звуковой дорожки к благозвучному состоянию, при котором будут слышны слова, мелодия, инструментальные партии и боле-менее ясно проявится жанр произведения. С технической стороны вопроса в конечном треке не должно быть никаких посторонних шумов, искажений , если только это не художественная задумка автора (но и в этом случае следует четко понимать где искусство, а где брак производства).

При сведении первым делом следует выполнить баланс инструментов (голос – тоже инструмент), добиваясь уравновешенного звучания. При этом следует учитывать в композиции наиболее тихие и наиболее громкие места. Чтобы звук отдельных инструментов или партий не угасал совсем или, напротив, не выстреливал внезапно в кульминационных точках (например припевы). Так же следует разместить некоторые звуки по панораме, чтобы добиться простого эффекта широкого звучания музыкального произведения.
После этого следует выполнить редактирование партий. Убрать шум и не нужное дыхание в партии голоса, шум гитарного усилителя в местах где нет музыкальной партии, щелчки на местах склеек разрезанных сэмплов и так далее. Эта работа поможет повысить четкость и разборчивость музыки.

После этого выполняется процесс эквализации инструментов, при котором редактируются различные области спектра частот инструментов и голосов. Затем динамическая обработка, для придания яркости и собранности звучанию каждого инструмента или группы инструментов.
При этом последовательность применения частотной и динамической обработок зависит от художественной задумки автора.

После этого применяют пространственную и модуляционную обработку, во время которой создают ощущение глубины и ширины звуковой дорожки. Используют несколько различных по настройке эффектов которыми могут быть обработаны как отдельные инструменты, так и группа инструментов.
Ну и завершающим этапом является финализация трека. На суммирующем канале помещаются несколько модулей обработки, придающие общему миксу характерность звучания и повышающие его громкость. Главное не переусердствовать чтобы не получить искажения из-за перегрузки суммирующего канала. Иначе музыка будет звучать с треском и слушать ее никто не станет.

Более правильным шагом будет создание технического задания с которым можно обратиться в профессиональную студию. Предоставление референсного трека и описание художественной идеи позволит звукорежиссеру воплотить фантазию в реальность.


Пройти обучение в Kiev Sound School ✓